вторник, 24 февраля 2015 г.

Тема недели "Маленькие исследователи"

с 24 по 27 февраля 2015 г.

То, что я услышал, я забыл. 
То, что я увидел, я помню. 
То, что я сделал, я знаю! 
Конфуций


Дети – пытливые исследователи окружающего мира.
Когда мы побуждаем детей к исследовательской деятельности, даем им возможность экспериментировать, мы даем детям выявить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениями с другими объектами и со средой обитания. 
В процессе исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок не только услышит и увидит, но сделает сам.
Поговорите о том,  как можно увидеть и почувствовать воздух. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести ряд опытов: 
- мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) 
- у нас есть вдох и выдох. 
- сколько весит воздух? 
- можно ли поймать воздух? 
- бывает ли воздуху холодно? 
- вдунь шарик в бутылку. 
- может ли воздух быть сильным? 
Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, человеку. 

Продолжайте знакомить своих детей с различными материалами (песок, глина, снег, вода, металл, пластмасса, дерево и др.) 

На примере воды познакомьте  детей со свойствами жидкостей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий